+7 (922) 731-18-39
Снежинск,
Челябинская область
Главная/Это интересно/Четыре всадника Апокалипсиса: кто они?/

Четыре всадника Апокалипсиса: кто они?

Четыре всадника Апокалипсиса: кто они?

В 21 веке вряд ли хоть один человек в мире не слышал слова Апокалипсис. Тема конца света, всемирной катастрофы, гибели человечества с расцветом кинематографа становится любимой темой производителей фильмов-катастроф. Поэтому истинное значение этого слова известно совсем небольшому числу людей, ведь апокалиптические страшилки в кино и интернете полностью исказили суть этого понятия.

Содержание

Откровение Иоанна Богослова

Апокалипсис или Откровение Иоанна Богослова – это одна из составных частей Нового Завета. Это единственная его пророческая часть. Апокалипсис переводится с греческого как Откровение, и в нем описываются видения, рассказывающие о конце света. Все повествование связано с определенными образами, символами и иносказаниями, которые не напрямую, а образно описывают то, что описать невозможно человеческим языком, потому что это не укладывается в рамки человеческих представлений, настолько это ужасно и немыслимо.

Апокалипсис был написан в 1 веке, примерно в 67 году, одним из Двенадцати Апостолов Божьих — Иоанном, когда он был в ссылке на острове Патмос. Там Апостол Иоанн прожил много лет, писал Евангелие и проповедовал.

За 2 тысячи лет было много переводов Апокалипсиса, толкований его, в том числе совершенно произвольных. Официальная Церковь признает только то, что Апокалипсис написан по вдохновению Святого Духа, содержит не описание явлений, а их признаки, которые можно осмыслить только по осмыслению всего Евангелия.

В Откровении судьбы Церкви и человечества показаны через образы борьбы между собой добра и зла. Они воплощены через символы, характеризующие разные этапы этой многовековой битвы.

Четыре всадника Апокалипсиса

Раскрытие судьбы человечества начинается со снятия 7 печатей, которыми опечатана Книга Жизни, содержащая эти сведения. Эти печати срывает Иисус Христос, во время своего Второго Пришествия. И со снятием каждой из печатей появляется образ причины и следствия всех бед человечества. Эти причины и следствия воплощены в образе 4 всадников Апокалипсиса.

Первый всадник

Первый всадник на белом коне. Его образ наиболее противоречив и неоднозначен. До сих пор его истолкование очень спорно. Ведь белый цвет символизирует чистоту, непорочность, добрые начала, которые Господь вкладывает в людей от рождения. Но уже в раю Адам и Ева поддались соблазну и были изгнаны из рая. Именно поэтому грешная природа прародителя перешла ко всем его потомкам и каждый человек от рождения склонен поддаваться своим греховным желаниям. В конце концов, и дьявол – не кто иной, как падший ангел, который когда-то имел белоснежные крылья. Вот такую аллегорию несет в себе символ – первый всадник Апокалипсиса. Он – причина всех без людских – грехи и нежелание противиться им. Он – волк в белой овечьей шкуре, который увлекает за собой стадо в пропасть страстей, а значит — неправедности и гибели души. Он, скорее всего, и есть Антихрист.

Второй всадник

А страсти и греховные желания символизирует рыжий всадник, который появляется после снятия второй печати. Он – вторая причина всех бед. Беспорядочные связи, распущенность, отсутствие духовности ведут к разрушению и войне, поэтому этого всадника называют Война. Цвет коня и его меча ассоциируется с огнем, разрухой, кровью, которая потоками льется из-за противоречий и вражды между людьми. Антихрист подначивает группы людей к вражде и ненависти, играя на их пороках – жадности, злобе, прелюбодеяниях, блуде. Услаждаясь ими, люди забывают о душе, теряют свои силы, растрачивают на ненужное материальные ресурсы.

Третий всадник

И эти напрасные траты, бездуховность, заботу лишь о материальных благах обозначает черный конь со всадником, в руке которого весы. Сам всадник жирный, объевшийся, а конь его худой, голодный. Это символ расслоения общества, в котором одни жируют, другие голодают. И имя этого всадника Голод. Но не столько от недостатка хлеба голодают люди, сколько от отсутствия пищи духовной, умирают морально, становясь противны сами себе.

Четвертый всадник

И собственно духовную смерть являет собой бледный конь, всадника которого называет Иоанн Богослов по имени в Откровении – это Смерть. Конечным итогом всего, что происходило – войн, вражды, бездуховности, отступления от Бога, является уже физическая смерть людей и полная гибель общества. Такова печальная участь всех, кто рожден на Земле.

Что они символизируют?

Всадники изображают, также, в принципе, жизнь человека. Сначала – райская жизнь в детстве, наполненная светом и покоем, затем грехи опускают нас с небес на землю в общество, где человек все больше им поддается и в результате этого терпит всяческие бедствия, болезни и распри. Уничтожает грехами свою душу и умирает без покаяния. Обрекает сам себя на вечные муки. Ужасная доля.

Что делать верующим?

Но пока с Книги Жизни сняты лишь четыре печати. Что же дальше? А дальше, со снятием остальных печатей, появляется надежда на то, что тот, кто пострадал, но выстоял духовно, вернулся в свой Эдем, к Богу, укрылся под сенью Святого Духа, тот — выжил и победил дьявола. Тот, кто совершит подвиг, кто сумеет спасти свою душу, тот и будет вместе с ней бессмертен. Так говорит Книга жизни!

Следует помнить, что многие признаки уже налицо, что сбываются пророчества и битва со злом – в самом разгаре. Поэтому нельзя оттягивать свое спасение ни на один день. Нужно прямо сейчас делать свой шаг от греха и зла — к добродетели и любви. Завтра может быть поздно, ведь четыре всадника мчатся на всем скаку, сгоняя бессловесное греховное стадо к краю пропасти.


Приобрести сюжеты четырех всадников Апокалипсиса на дереве >>>

 

3 ноября 2020 г.

Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.

Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.

Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.

Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.

Юлия Втулкина

Руководитель Семейной Мастерской Роса