Что такое экуменизм?

Человек, который интересуется христианством, начинает изучать его историю. И очень быстро сталкивается с одной странной вещью: в силу определенных исторических событий Церковь разделилась на несколько ветвей и так существует уже много веков. Естественно, человек задается вопросом: а неужели ни у кого не возникало желания собрать все эти ветви назад, вместе?
Безусловно, такое желание возникало и возникает у огромного количества людей. В связи с этим желанием обычно и обсуждается такое понятие, как экуменизм. Что же это такое?
Само слово «экуменизм» происходит от греческого слова, означающего «обитаемый мир». То есть экуменизм хочет охватить собой весь церковный мир. Однако внутреннее наполнение этого термина бывает различным. Укажем на три самые распространенные его толкования.
Первое значение экуменизма (принимаемое Православной Церковью) – это общение между христианами и нехристианами (в том числе в смысле каких-то гуманитарных, социальных проектов и прочее; но только не в смысле молитвы и духовной жизни). Экуменизм в этом значении означает, что Церковь всегда готова к диалогу с любыми людьми и сообществами, если это ведет к миру на земле. То есть это экуменизм в таком социальном, общечеловеческом смысле.
Однако чаще речь идет об экуменизме во втором его значении. В этом значении экуменизм – это идея механически объединить все ныне существующие церкви (конечно, не просто механически, а под определенным началом и определенными политическими силами, но это нас в данном случае не интересует) «вместо» всех старых. Наверное, и вы слышали распространенные фразы, типа «все религии учат одному и тому же» (ну и уж тем более все христианские конфессии). Для Православной Церкви такой экуменизм неприемлем в силу чисто богословских причин. Рассматривать здесь мы их не будет, но отметим, что, с точки зрения Православной Церкви, другие церкви допустили в своем учении такие искажения, которые уже не могут совмещаться с истинным учением о Боге. И искажать это истинное учение ради «соединения» (фактически – с заблуждающимися) нельзя.
Есть еще и третье значение экуменизма, характерное скорее не для собственно христианских конфессий (католицизма и протестантизма), а для движения нью эйдж (соединяющего в себе, помимо христианства, еще и многие черты восточных религий). Это экуменизм в смысле объединения вообще всех (не только христианских) религий в одну. Это взгляд для Церкви является вовсе неприемлемым, так как речь идет не просто о заблуждениях относительно истинного Бога, а о смешении разных «богов».
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



