Что такое ересь и еретики в христианстве?

Само слово «ересь» в переводе с древнегреческого языка означает «выбор» или «направление». Говорить о ереси можно, если человек или группа людей сознательно, убежденно искажают христианское вероучение.
Дело в том, что ошибки в понимании или незнание определенных аспектов христианского вероучения могут быть у многих людей. Не всем дано быть Афанасиями Великими и Григориями Богословами. Для большинства людей христианское вероучение (в том виде, например, в котором оно преподается в семинариях, а уж тем паче в академиях) – это «темный лес». Обычный человек знает о Боге-Троице, об аде и рае, о грехе и покаянии. В сущности, этих знаний ему достаточно, чтобы спастись.
Однако человеческая мысль никогда не стояла на месте. В том числе философской (и научной) рефлексии подвергалось христианское учение, причем с самого момента его зарождения. И, естественно, что отдельные аспекты вероучения подвергались самой строгой экспертизе. Более того, для того, чтобы сформулировать даже текст Символа веры (всего на полстранички современной книжки) понадобилось 2 Вселенских церковных собора и 70 лет упорных богословских дискуссий и противостояний.
Кстати, необходимо сказать, что большинство ересей и возникло как раз в первые времена христианства, когда эти вопросы обсуждались особенно активно. Сегодняшние ереси – это в большей степени отголоски тех, которые были когда-то раньше (новое в богословии выдумать крайне сложно).
Важно, что ересь – это именно упорное стояние в своем мнении, отличном от учения Церкви. Если же человек, после дискуссий, аргументированных споров, это мнение изменит, то это уже будет не ересь, а просто преодоленная ошибка.
Соответственно, еретик – это человек, придерживающийся ереси. Отношение к еретикам у Церкви было разным в разные эпохи (это вопрос скорее исторический, чем собственно богословский), однако однозначно можно утверждать, что Церковь не признает спасение души еретика, если он не примириться с Церковью, не изменит свои взгляды.
Из последних самых известных еретиков (не берем, конечно, мелких сектантов, возникших на постсоветском пространстве в 90-е годы – их было множество, но они быстро исчезли, и сама память о них исчезла) наиболее внушительно выглядит, наверное, Лев Николаевич Толстой. Он действительно создал учение, отличное от учения Православной Церкви, и придерживался его до конца своих дней. Впрочем, о взаимоотношениях Толстого и Церкви написаны тома, это отдельный, очень интересный и поучительный разговор.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



