Если бы мы были на месте Адама и Евы

В одной старой пьесе рассказывается, как один крестьянин, которому очень тяжело жилось (работал он от зари до зари, а легче не становилось), все горевал, что так все плохо в его жизни из-за того, что когда-то Адам и Ева съели то злополучное яблоко.
«А как бы было все хорошо, - думал он, - если бы они этого не сделали: были бы все мы теперь в раю и не было бы такой тяжелой жизни».
Действительно, как бы было замечательно, если бы не было того первородного греха. Если бы взять да всем человечеством оказаться там, где нет ни болезней, ни горя, не неприятностей, ни злости, ни обид, ни ссор, ни одной слезинки – ничего там нет плохого. Всем-всем было бы хорошо.
Ах, если бы тогда Адам и Ева не ели то яблоко! Получается, что из-за того, что тогда произошло, мы утратили рай? Что из-за того появилось зло, несчастье, беды, войны, катастрофы и стихийные бедствия? Появилась смерть?
А теперь давайте представим, что мы оказались на месте Адама и Евы. И были там не год, не два, а вечность. Смогли ли бы мы отказаться от того яблока, от познания добра и зла?
Теперь, когда мы узнали зло во всей его злобе, ярости и беспощадности, да, могли бы. Никому бы, думаю, в голову не пришло сказать: я, знающий только добро, хочу еще и чтобы зло присутствовало в моей жизни: чтобы мне болеть, обижаться, гневаться, смотреть, как мучаются другие, как они болеют и умирают… и умирать самому. Но это теперь. А тогда, когда этого человек не знал?
Вполне возможно, что пребывая в Раю вечно, любой из нас, точно так же, как Адам и Ева, в конце концов, не устоял бы перед искушением дьявола. «Как от меня что-то скрывается, я не все знаю?» – подумала бы, допустим так, женщина и… уговорила бы мужчину попробовать то яблоко.
Так что, возможно, и с этой точки зрения находимся мы здесь не случайно? А потом, уже не здесь, а в вечности, человеку никогда не захочется вернуться к жизни со злом, от которого так оберегал Господь наших прародителей?
Справка:
Основанное на наследии восточных отцов православие не рассматривает первородный грех как вину, которая передается по наследству. Ему более соответствует взгляд на грехопадение Максима Исповедника, который говорил о предосудительности греха непослушания, совершенного Адамом по собственной воле, что повлекло за собой смертность и тленность человеческого естества, которые уже не являются предосудительными.
Поэтому потомки Адама, наследовав от прародителей смертное и тленное естество, не наследуют его вину. Человек отвечает только за собственные грехи — те, которые совершает по собственному произволению, а не в грехах прародителей, родителей или первозданного Адама, как объясняет митрополит Иларион (Алфеев).
Автор: Марина Иванова
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



