Как часто нужно исповедоваться
Среди таинств Церкви есть таинство покаяния, которое выражается для церковных людей в исповеди.
На самом деле это таинство куда шире: оно включает – в идеале – всю жизнь человека, которая должна стать непрерывным покаянием.
Само слово «покаяние» - это перевод греческого «метанойя» - изменение ума. Таким образом, покаяние означает прежде всего то, что христианин должен изменить ум – начать по-другому относиться к собственной жизни, поступкам и так далее. И помогает ему в этой перемене именно исповедь.
В самом обыденном смысле исповедь – это рассказ священнику о своих грехах с целью более эти грехи не совершать. Нередко во время исповеди люди задают вопросы, связанные с духовной жизнью. Вопросы могут быть самые разнообразные, касаются они в основном борьбы со страстями, грехами, дурными привычками.
Вместе с тем у людей резонно возникает вопрос: а насколько часто нужно исповедоваться?
Это один из тех вопросов, на которые нет однозначного ответа.
Если мы говорим о генеральной исповеди, в которой человек исповедуется на всю свою жизнь, то такая, как правило, бывает крайне редко.
В основном или в начале духовного пути (когда прежде ни одной исповеди не было) или в ее конце (когда нужно, перед переходом в иной мир, очиститься от грехов всей жизни). Также генеральная исповедь бывает перед рукоположением человека в священный сан. Причем проводит ее не тот священник, который обычно окормляет человека, а духовник епархии.
Ведь Церковь должна знать, кого она рукополагает в пастыри и нет ли за этим человеком страшных грехов, которые, среди прочего, могут быть каноническим препятствием к принятию сана.
Если же мы говорим об обычной исповеди, то такую следует проходить в зависимости от своих возможностей. Если человек находится на некоем духовном подъеме, он, как правило, старается исповедоваться (и причащаться) еженедельно. Во время духовных «спадов» желательно тоже не оставлять исповедь совсем.
Если человек считает себя христианином и всерьез относится к церкви, то ему необходимо исповедоваться хотя бы раз в год.
В практике нашей церкви исповедь тесно связана с причастием. В частности, к причастию не допускают без исповеди. Это оправданная практика, но не всегда.
Например, если человек старается причащаться как можно чаще, то исповедь превращается для него в формальность, соответственно, и грехи он начинает воспринимать формально, просто как некие слова, которые нужно написать на бумажке и пересказать священнику. Это не помогает, а как раз мешает покаянию. Однако в общем и целом (для большинства прихожан) недопущение к причастию без исповеди оправдано.
Иными словами, исповедь – это ваш личный разговор не столько со священником, сколько с Богом (который и дал священнику право прощать грехи). Поэтому то, насколько часто вы хотите прибегать к этому разговору, в конечном счете зависит от вас.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



