Как молиться, чтобы Бог услышал и помог?

Этот вопрос – пожалуй, один из самых главных в духовной жизни. И, к большому сожалению, никто не знает на него ответа. Вернее, даже так: ответа на него, по сути дела, и не существует, и не может существовать. Попробуем объяснить почему.
Человек, задающий вопрос о, скажем так, технике молитвы («как молиться, чтобы…»), как бы предполагает, что есть некий способ (метод, алгоритм, называйте, как хотите), овладев которым, можно было бы привлекать помощь с почти 100-процентной уверенностью, что она придет. Ошибка данной мысли в том, что в этом случае мы рассматриваем Бога скорее как механизм, к которому просто нужно подобрать определенный ключ – и Он тут же станет нам помогать. На языке философии это называются субъект-объектные отношения (мы – субъект, со своей волей и желаниями, а Бог – объект, на который направлена наша молитвенная активность).
Однако отношения человека и Бога – это субъект-субъектные отношения! То есть мы, действительно, субъект, у нас есть воля, желания, просьбы к Богу и так далее. Но и Бог – субъект! И у Него тоже есть воля и желания. И Его, скажем так, видение ситуации, может не совпадать с нашим. То есть, говоря простыми словами, как бы мы ни молились в иных случаях, Бог может не «помочь» просто потому, что Он не хочет этого. И дело тут не в том, что Бог какой-нибудь «вредный» и не хочет помогать, дело в том, что сами наши просьбы могут идти вразрез с волей Божией, надо всегда делать скидку на то, что и мы в своих просьбах можем оказаться неправыми.
Кстати, пример такой смиренной молитвы показывает нам сам Сын Божий, Христос, когда молится в Гефсиманском саду. Христос знал, что его предадут, а потом казнят, и молился о том, чтобы минула Его сия чаша. Однако в конце каждой молитвы прибавлял, что «не как Я хочу», но «как Ты» (имея в виду Отца). То есть человеческая природа Христа, безусловно, не хотела смерти, но божественный замысел был именно в этом.
Поэтому не стоит искать 100-процентный способ «докричаться до небес». Лучше просто молиться от чистого сердца, со смирением, признавая, что Богу лучше видно, что для нас полезно, а что – нет. Но молиться обязательно с верой, что Бог все-таки поможет. Недаром ведь апостол Павел писал, что вера есть осуществление ожидаемого: то есть молиться нужно так, как будто то, чего вы просите, уже свершилось.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



