Как понять фразу «Гневайтеся и не согрешайте»?

В Библии действительно приводится такой призыв, причем апостол Павел фактически заимствует его из Псалтири. Необычны в этой моральной максиме то, что, оказывается, можно гневаться, но при этом не грешить! Как же такое возможно, если гнев относится к числу смертных грехов?
Во-первых, апостол не отрицает греховности гнева. Речь здесь идет немного о другом. Конечно же, лучше и вовсе не гневаться. Однако любой человек прекрасно знает, что иногда сдержать порыв гнева, агрессии, раздражительности бывает ой как непросто. Поэтому апостол Павел и говорит, что если вы все-таки разгневались, то попытайтесь удержать этот гнев в узде. То есть не доводите его до еще большего греха.
Если представлять эту моральную максиму в виде какого-то события, то допустимо описать следующее. Большинство убийств совершается во время бытовых ссор (заказных и спланированных убийств, которыми так изобилуют детективы, на самом деле крайне мало). Бытовая ссора может возникнуть из-за какой-нибудь ерунды (несогласия в словах и т.п.). Уже на этом этапе люди, как правило, начинают гневаться. Однако вот тут – по мысли апостола Павла – и нужно набросить узду на свой гнев. То есть как бы посмотреть на ситуацию со стороны (хотя, безусловно, в момент эмоционального возбуждения сделать это бывает очень непросто). Посмотреть со стороны – и прекратить этот гнев. Тем самым избежав дальнейшего (и чаще всего – очень и очень плохого) развития событий.
Интересно и продолжение фразы апостола Павла: «Солнце да не зайдет во гневе вашем». Это образное выражение значит на самом деле следующее. Любую ссору лучше закончить до захода солнца. Почему? Потому что, во-первых, чем дольше длиться ссора (а ссорятся, как вы понимаете, чаще всего с близкими людьми), тем глубже становится пропасть и сложнее примирение. Во-вторых, христиане каждый день (в идеале) читают вечерние молитвы, в которых просят на время сна принять Господа «дух их». То есть сон – это как бы маленькая ежедневная смерть. И вот представьте теперь, что вы свой дух Господу передаете в состоянии гнева! Будет ли это хорошо? А если, не дай Бог, человек умрет в состоянии гнева? Куда он попадет? Поэтому любую ссору лучше делать как можно короче (хотя бы, повторимся, в идеале, понятно, что далеко не всегда это получается).
Итак, говоря «гневайтеся и не согрешайте», апостол Павел имеет в виду не усугубляйте тот грех, который вы уже породили, гневаясь. Старайтесь держать гнев в узде.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



