Как правильно благодарить Бога?

Представим себе ситуацию (благо, в жизни такое встречается), что нам нужно отблагодарить какого-то человека за благодеяние, которое он нам сделал. Как мы будем благодарить? Конечно же, мы захотим сделать человеку приятное. Ну и, возможно, подарить ему нечто такое, чего у него нет.
Парадоксально, но по отношению к Богу оба эти условия не действуют. Дело в том, что в богословии существует такое понятие, как «вседовольство» Бога. Бог всем доволен, никак облагодетельствовать его мы не можем. Как не можем и дать ему нечто, чего у него нет. Ведь Бог и сотворил этот мир, весь мир – его!
В этом смысле Бог, конечно же, не нуждается в нашей благодарности. Значит ли это, что мы не должны его благодарить? Вовсе нет! В Евангелии есть эпизод, когда Христос, встретив 10 прокаженных, говорит им, чтобы они показались священникам. По пути все 10 выздоровели от проказы и с радостью пошли к священникам (так требовал иудейский закон – именно священник должен был засвидетельствовать, что человек выздоровел). И только один из десяти, поняв, что именно Христос исцелил его, вернулся, чтобы поблагодарить. На что Христос спросил: а где же остальные девять? Это, конечно, не значит, что Христос ждал благодарности. Он ждал скорее понимания того, что с ними произошло, адекватной (а не ритуальной) реакции на исцеление.
Поэтому, как ни банально это звучит, благодарить Бога нужно «от всего сердца». То есть благодарность должна быть чистой, беспримесной. И это главное.
Если же говорить о каких-то конкретных действиях, то прежде всего можно заглянуть в молитвослов, там есть благодарственные молитвы. Можно прочитать их. Или прийти в храм и заказать благодарственный молебен. Или просто прийти в храм, помолиться и сделать пожертвование. А еще лучше – сделать какое-нибудь доброе дело «во славу Божию» (то есть такое, которое не несет для Вас личной выгоды). Помочь кому-нибудь делами, или деньгами, или словами (в общем, чем можете). Или утешить кого-нибудь. Потратить на кого-то свое время. Недаром ведь Господь в Евангелии говорит, что если вы сделали доброе дело для кого-то из «малых сих» (то есть тех, кто нуждается в помощи), то сделали Мне. У Бога ни одно доброе дело не остается тщетным.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



