Можно ли опаздывать на службу в церкви?

Конечно, вопрос этот немножко детский, но мы постараемся ответить на него серьезно. Вообще говоря, лучше вообще не опаздывать никуда. В том числе и на церковную службу.
Опоздание говорит или о необязательности человека, о том, что он плохо организован (не умеет следить за временем и т.п.), или о том, что само это мероприятие, на которое он опаздывает, ему по большому счету не нужно. Многие – в особенности дети, которые пока еще слушаются родителей – ходят на службу, что называется, «из-под палки».
Естественно поэтому, что они не видят в ней смысла, воспринимают ее как очень скучное, непонятное времяпрепровождение. Неудивительно, если впоследствии, уже став взрослыми, они или вовсе перестанут ходить на службы, или будут постоянно опаздывать.
Скорее всего автор вопроса имел в виду: есть ли какие-то ограничения для тех, кто опоздал на службу. Формальных ограничений, конечно же, нет. Даже в Евангелии есть притча о работниках, которые приходили наниматься в разное время суток, и те, кто работал двенадцать часов, и те, кто работал один час – все получили одинаковое жалование. Эта притча, конечно, не про опоздание в храм, а о том, что Господь принимает всех, и даже тех, кто потрудился мало, он награждает так же, как и всех остальных.
Но и к церковной службе мы тоже можем применить эту притчу. Даже если человек пришел под самый конец – а вдруг он услышит что-то, увидит – как раз то, что поднимет в нем дух, укрепит веру? Согласитесь, ведь такое посещение церковной службы будет много полезней, чем полное, но совершенно безмолитвенное, бессмысленное ее выстаивание.
Однако, если уж речь зашла об ограничениях, нужно сказать вот о чем. Человек сам может налагать на себя ограничения. В частности, если человек, например, собрался причащаться, но при этом опоздал на службу, он может подойти (обычно исповедь проводится и во время литургии тоже) и честно признаться священнику. Священник в таком случае может и не допустить его до причастия (опять же, заметим, что такого «закона» нет, сделать это он может лишь в силу некоторой педагогической необходимости). Человек в церкви должен, помимо прочего, заниматься самодисциплиной.
Вера – это не просто чувство, что где-то в душе «что-то такое есть». Вера – это определенный образ жизни, который требует ответственного к себе отношения. В том числе и в смысле посещения церковных служб.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



