Передаются ли грехи по наследству?
Многим подобная постановка вопроса может показаться странной. Однако она встречается, поэтому и ответить на такой вопрос необходимо. Тем более что он не так прост, как кажется.
С одной стороны, в Священном Писании, в творениях святых отцов неоднократно подчеркивается, что каждый человек отвечает ТОЛЬКО ЗА СВОИ грехи.
Да и просто если мы возьмем обычную приходскую практику исповеди, то увидим, что каждый человек кается за то, что сделал именно он. В некоторых (надо сказать, достаточно маргинальных) течениях внутри Церкви есть представление, например, о том, что русский народ должен покаяться за убийство царя-страстотерпца Николая II.
Однако такая точка зрения НЕ поддерживается ни в каких официальных церковных документах. Человек согрешил – он и отвечает за свой собственный грех.
С другой стороны, сторонники взгляда «наследственных» грехов часто приводят в пример мысль из книги Исход (содержащуюся в Ветхом завете). В Исходе говорится о том, что Господь наказывает грешников до 3 или 4 рода.
Однако, во-первых, здесь сказано, что Господь наказывает не всех детей за вину отцов, а только тех, кто ненавидит Его, то есть тех, чья собственная греховность стала как бы продолжением греховности отцов.
Во-вторых, у этой цитаты есть и продолжение: Бог говорит, что милует до тысячи родов любящих Его. Сравните: наказание детей (которые сами грешат) за вину отцов – до третьего и четвертого рода, а милости – до тысячи родов.
Также мы можем отметить, что в Библии есть и множество других мест, в которых прямо говорится о том, что дети не несут ответственности за вину отцов.
Однако есть один момент, в котором все-таки можно (с большой долей условности) сказать, что грехи передаются по наследству.
Мы имеем в виду тот случай, когда греховные страсти отцов передались детям. Так, например, «по наследству» может перейти тяга к алкоголю, очень часто дети похожи на своих родителей и в других страстях: блуде, гордости, осуждении.
Дети берут пример с родителей и тем самым подпитывают те страсти, которые передались им «по наследству». Вот в этом смысле (как вы понимаете, это все-таки не биологическая передача, а духовная) можно говорить о том, что переходят по наследству – только не сами грехи как таковые, а греховные страсти, греховные наклонности.
Однако надо знать, что решать, как обращаться с этим наследственным грузом – только нам! Да, у нас могут быть дурные наклонности, однако в наших же силах и бороться с ними. А за эту борьбу Бог ни в коем случае не накажет, а может быть, даже и наградит.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



