Почему апостол Петр трижды отрекся от Христа и раскаялся?

Об истории отречения апостола Петра обычно знают даже те, кто никогда не брал в руки Библию. Эта история настолько плотно вошла в культуру, что уже стала как бы самостоятельным сюжетом. Почему же она так важна для мировой культуры и для христианства в целом? И почему, действительно, апостол Петр трижды отрекся, а потом раскаялся? Давайте попробуем ответить на эти вопросы.
Апостолы, призванные Христом, были людьми разных характеров. Петр среди всех отличался характером необычайно твердым, да и само имя Петр (petros по-латыни) означает камень. Он хотел (и мог!) идти за Христом и в огонь, и в воду. Такой силы духа, такой верности не было ни у одного из учеников Христа.
И вот буквально за считанные часы до того, как Христос попал в руки римских военных, сам Иисус начал пророчествовать перед учениками, что все они отрекутся от Него в эту ночь. На это, естественно, Петр ответил, что если даже и все отрекутся, но не он. То есть тут мы видим – помимо, естественно, верности учителю и рвения послужить Ему – человеческую самонадеянность. Христос и указал ему на это, сказав, что прежде пения петуха Петр отречется трижды. Как, собственно, и произошло.
Это троекратное отречение лишь указывает на то, что всё в воле Божией. И как бы Петр ни был смел, мужественен – человеческие качества не значат ровным счетом ничего, если замысел Бога говорит о другом. Не нужно надеяться на собственные силы. Надеяться нужно исключительно на Бога.
Естественно, что Петр раскаялся сразу же после этого отречения. Любопытно, что в христианской апокрифической литературе существует сюжет, согласно которому Петр потом всю жизнь не мог слушать пения петуха и всегда ходил с воспаленными от слез глазами. Настолько он всю жизнь (хотя уже и был прощен Христом) переживал свое отречение.
Кстати, и раскаивался он фактически трижды. Уже после воскресения Христова Иисус, явившийся ученикам, трижды спрашивал Петра, любит ли он Его. Дважды Петр пламенно отвечал, что, конечно, любит. И только на третий раз понял, что от него требуется не засвидетельствование своих пламенных чувств, а исповедование воли Божией. И только тогда ответил: «Господи, ты все знаешь, ты знаешь, как я люблю тебя». То есть он выразил в данном случае не свои чувства, а свое упование на Бога, покорность Его воле.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



