Почему царь Николай II причислен к лику святых?

Вопрос этот чрезвычайно популярный, но при этом люди, которые его задают, как правило, очень плохо себе представляют и святость, и канонизацию. Наиболее часто приходилось слышать этот вопрос от убежденных коммунистов-атеистов, которые искренне не понимали, почему Николая II причислили к лику святых, а многочисленных героев войны – нет. Постараемся разобраться прежде всего в том, что такое святость и канонизация, и тогда львиная доля сомнений и претензий отпадет сама собой.
Святость – это свойство человека, вступившего в личные отношения с Богом. Человека, конечно, верующего. В этом смысле святых, возможно, гораздо больше, чем то число, которое обычно печатается в церковном календаре. Возможно, святые ходят среди нас, но мы просто этого не замечаем. Возможно, в небесных обителях святых не сотни, а сотни тысяч. Почему же не о всех говорит Церковь?
Ну, во-первых, обо всех она просто не знает. Святость – это не предвыборная кампания. Человек не трубит о ней из каждого утюга. Мало того, святой человек отнюдь себя таким не считает, а считает грешником. Поэтому обо всех святых Церковь узнать просто не в состоянии (примечательно в этом смысле заглавие книги тогда еще архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые»).
А вот канонизация – это уже нечто другое. Слово «канонизация» происходит от слова «канон», то есть правило, образец. Некоторые люди состоят в настолько близких отношениях с Богом, что свою святость уже не могут скрывать. Мало того, они являются образцом для других верующих (в жизни, отношении к Богу и людям). Вот их-то Церковь и канонизирует.
Но и это еще не все! Святые бывают разных чинов. И для каждого чина есть свой образец, свой подвиг. Для преподобных – почти безгрешная жизнь, для мучеников – свидетельство о Христе перед лицом смерти, для святителей – правильное учение о Боге, забота о Церкви. Царь же Николай II (и его семья) канонизирован как страстотерпец. То есть человек претерпел страдания. Да, не в прямом смысле за Христа, но царь, согласно христианской традиции, есть помазанник Божий. Он и претерпел страдания как помазанник. Именно поэтому и был канонизирован.
Кстати, справедливости ради стоит отметить, что далеко не все даже богословски образованные люди были «за» эту канонизацию (по разным причинам). Но она тем не менее произошла. Фактически был канонизирован не столько царь Николай, сколько сам его подвиг – принятие страданий невинным человеком.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



