Почему ключи от рая у апостола Петра?

В Евангелии от Матфея есть слова Христа, в которых он говорит о том, что ключи от Царствия небесного даст апостолу Петру. Это место послужило для многочисленных толкований, в том числе связанных с догматической разницей между православием и католичеством. Мы однако не будем останавливаться на этих тонкостях, но попробуем прокомментировать часто задаваемый вопрос: почему именно у апостола Петра находятся ключи от рая?
На самом деле это, конечно, не совсем так. Потому что Христос, обращаясь к Петру, говорил о том, что «даст ключи» не конкретно ему одному, а всей христианской общине (которая на тот момент состояла из апостолов). Просто Петр негласно был первым из апостолов, одним из самых приближенных ко Христу учеников. Именно поэтому в Петре Христос как бы персонифицировал общину. Но католики из этого сделали тот вывод, что Петр – как бы наместник Христа, а Римская кафедра (которую с древности занимают римские папы), как учрежденная Петром, становится главной. И римский папа, собственно говоря – по преемству от Петра – наместник Христа на земле. Не первый среди равных, а именно самый главный.
Оставим католикам их взгляды и попробуем взглянуть на «ключи Петра» под еще одним углом зрения.
Дело в том, что Петр – это апостол, трижды отрекшийся от Христа. То есть апостол, мягко говоря, не безгрешный. Эта небезгрешность Петра, его вечное смирение (в смысле – он должен был из-за своего горячего нрава постоянно себя смирять) дает ему возможность трезвее оценивать приходящих к вратам рая людей. Будь на месте Петра какой-нибудь безгрешный апостол (таких, впрочем, нет), он бы, может быть, и не пустил бы некоторых людей в рай. Но Петр-то прекрасно знает, что такое грех. И поэтому милосердно относится к приходящим.
Но есть и еще одно объяснение. Дело в том, что если ключи от рая у Петра, то ключи от ада… у Христа! То есть если в рай не пустят достойного – это еще полбеды. Но вот если в ад попадет тот, кто туда попадать не должен – это катастрофа. Именно поэтому главные ключи – ключи от «ада и смерти» - Христос оставил у себя. А Петру, если можно так выразиться, доверил более легкую «работу».
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



