Почему люди уходят в монастырь?

Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно сначала выяснить, что же такое монастырь и кто такой монах. Само слово «монах» происходит от monos – один (от этого же корня такие слова, как монолог, моногамия и так далее). То есть монах – это человек, который живет один.
Зародилось монашество еще в первые века христианства, а если быть точнее – в конце 3-го века. Собственно, само движение монашества было реакцией на обмирщение христианства.
Несмотря на то, что «разрешенной» религией христианство стало только в начале 4-го века (с появлением Миланского эдикта), уже в конце 3-го оно очень широко распространилось. Естественно, что в христиане теперь шли люди, для которых исполнение божественных заповедей не было на первом месте. Это был скорее вопрос моды, где-то – карьеры (впрочем, уже в 4-ом веке) и так далее. Ревностные же христиане, видя, как их религия смешивается с обычной жизнью (и с обычной для нее рассеянностью, ленью и т.п.) решили, что лучше и вовсе порвать с этой обычной мирской жизнью и уйти в недосягаемые для людей места (леса, пустыни), чтобы посвятить свою жизнь исключительно служению Богу. Именно это и есть изначальный и основной порыв сделаться монахом, который сохраняется и по сегодняшний день.
Правда, вскоре произошел некий парадокс. Монах, как мы сказали выше, это человек, который живет один. Однако ревностные христиане стали узнавать о монахах и их святой жизни и стекаться в те места, где жили эти самые святые «единицы». Те же, по христианскому братолюбию, не прогоняли их. Так появились общежительные монастыри. Тогда же появились и их первые уставы, которые действуют и по сей день.
В монастыре, к слову сказать, никто не запрещает человеку жить одному. Да, он должен участвовать в общих службах, выполнять некоторые послушания, но в своей келье он может уединяться и творить молитву. А некоторые (как, например, преподобный Серафим Саровский) уходили жить в скит недалеко от монастыря или принимали подвиг затвора.
Если говорить о сегодняшних монахах, то, естественно, в первую очередь человека ведет желание служить Богу, не размениваясь на мирскую жизнь. Именно люди, поступающие в монастырь с таким желанием, и являются самыми настоящими монахами.
Хотя, конечно, существуют и другие причины. Иногда в монастырь идут из-за неудач в мирской жизни. А для священников, от которых ушла жена или тех, кто остался вдовцом, существует даже правило (правда, сегодня оно уже почти не исполняется) уходить в монастырь (так как повторно жениться священникам нельзя, а целибат Православной Церковью хоть и допускается, но не приветствуется).
Есть для ухода в монастырь и «карьерная» мотивация. Человек может получить богословское образование (как, впрочем, и светское: монашеские правила не запрещают обучаться в светских вузах), стать игуменом, архимандритом, а то и епископом. Хотя, конечно, если уж человек карьерист, то в мире гораздо проще построить карьеру (да и в плане выбора – выбор более разнообразный).
Но заметим, что ни один вменяемый человек не пойдет в монастырь ТОЛЬКО из-за карьерных соображений или неудач в жизни. Прежде всего все-таки людьми руководит любовь к Богу и желание Ему послужить.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



