Почему многие люди рано уходят из жизни?
Ответить на этот вопрос можно по-разному. Для раннего ухода из жизни есть множество причин, начиная от медицинских и психологических и кончая технологическими.
Существуют болезни, которые могут забрать у человека жизнь в раннем возрасте. У кого-то есть психические заболевания, которые могут привести, например, к решению свести счеты с жизнью.
Наконец, развитие техники, которое, с одной стороны, можно только приветствовать, иногда приводит к различным техногенным (авто-, авиа- и так далее) катастрофам, которые тоже заканчиваются гибелью людей, в том числе молодых.
Однако все эти смерти, измеряемые скорее статистически, не могут пролить никакого света на индивидуальную участь человека. Нас ведь скорее мучают вопросы, почему именно этот человек умер рано, а другой, наоборот, «зажился». Иногда у людей даже возникает мысль (если смотреть в общем и целом, достаточно несправедливая), что хорошие люди уходят рано, а негодяи живут долго.
Хочется обратить внимание на то, что в религиозном обществе подобные вопросы практически не возникают. В книге Иова, входящей в состав Библии, мы можем прочитать, как после гибели всех своих детей Иов воскликнул только: «Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно». Эта фраза не означает, естественно, что Иов не любил своих детей. Она означает то, что в религиозном обществе дать жизнь, как и забрать ее, является прерогативой Бога. И в этом смысле на смерть никто не ропщет: Богу понадобилось забрать человека из мира – и значит нашим человеческим умом его решение не понять. Человек в традиционном обществе исходил примерно из такого постулата.
Однако человеку свойственно задумываться о смысле жизни и смерти. Естественно, что церковные люди тоже хотели получить какой-то ответ на этот вопрос. Один из лучших ответов дал, на наш взгляд, преподобный Амвросий Оптинский. Его мысль заключалась в том, что Бог забирает человека из мира или в самой его высшей точке (когда человек достиг уже своего уровня святости, а дальше может совершиться только его падение) или в точке, после которой совершиться уже окончательное впадение человека в грех. В первом случае речь идет скорее о святых, во втором – о грешниках. Но в обоих случаях речь идет о спасении человека. Бог заботится о том, чтобы ни в коем случае человек не очутился в аду – и поэтому забирает его из мира. И поэтому неудивительно, что для многих людей эта «точка» - та или другая – наступает уже в молодом возрасте.
Есть и другие подобные объяснения. Например, о том, что человек приходит в этот мир выполнить определенную миссию (в чем, собственно, и состоит смысл его жизни). Миссии эти могут быть разные. Кто-то должен стать генералом и победить в войне, кто-то – воспитать хороших детей, а кому-то для спасения, может быть, хватить подать нищему милостыню. Но каждая миссия имеет значение. И вот после того, как миссия (с точки зрения Бога, человек не может знать ее) выполнена – Бог может забрать человека. Естественно, что, например, защищая Родину (одна из необходимых и величественных миссий), человек может пасть в бою молодым.
Все эти объяснения, конечно, не могут сказать нам со всей определенностью, спасен ли человек, попал ли он в рай. Однако все они исходят из двух принципиальных положений. Во-первых, у человеческой жизни есть смысл. Во-вторых, Бог все делает для спасения человека.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



