Рождество Христово. История, традиции
Рождество Христово: история праздника.
В течение первых трехсот лет существования христианства рождение Христа имело значение только из-за его генеалогии (ср. Лк 3, 23–38; Мф 1: 1-17), подтверждающей, что он был Мессией. Согласно учению Вселенской Церкви, первый и главный праздник христиан приходился на воскресенье как на поминовение пасхальной тайны.
Начиная со II века, ежегодно отмечалось празднование смерти и воскресения Христа - Пасхи. В Римской империи воскресное празднование света Христа дало христианское значение латинскому названию дня: «diessolis» (день солнца, Воскресенье).
Таким образом, Рождество не праздновалось в этот первый период, и не было особого интереса к дате рождения Иисуса.
Первая сохранившаяся запись, свидетельствующая о существовании публичных литургических празднований праздника Рождества Христова, - это запись в труде «Хронограф от 354 года», который сейчас находится в коллекции Ватиканской библиотеки.
Записка была помещена в части произведения, посвященной литургическим воспоминаниям мучеников, так называемой Depositio Martyrum. Перед списком мучеников, почитаемых в этот день (т.е. конкретно VIII Calendas lanuarii, т.е. 25 декабря), есть запись о рождении Христа в Вифлееме в Иудее, из которой следует, что это была информация о литургических празднованиях этого события.
Возможно, что Рождество было принято церковью после победы императора Константина Великого над Максентием в 312 году или над Лицинием в 324 году. Тогда дата праздника была бы не ранее 313 года. Если бы этот праздник был христианской реакцией на возведение Natalis SolisInvicti (рождение бога солнца) в статус государственного праздника императором Аврелианом, начало празднования Рождества было бы раньше, достигнув 300 или даже 275 года.
Рождество Христово: история развития праздника.
Начиная с четвертого века литургический праздник Рождества быстро распространился в Западной церкви. Праздник поддержал принятие догмата о божественности Иисуса Христа, провозглашенного Первым Никейским собором (325 г.), и тем самым помог в борьбе с арианством, отрицавшим божественную природу Христа. Оптат из Милеве свидетельствовал о праздновании Рождества в римской провинции Африка около 360 года. В Испании он упоминается на Соборе Сарагосы около 380 г. н.э. и в письме монаха Вакхария. В конце четвертого века этот праздник появился и на севере Италии.
Празднование Рождества также становилось популярным в Восточной церкви. Ранее на Востоке годовщину Рождества Христова отмечали в Крещение Господне 6 января. Этот день был также днем зимнего солнцестояния на Востоке.
Празднование Рождества 25 декабря в Каппадокии было устроено Василием Великим примерно в 370 году. В Константинополе около 380 года о нем говорит Григорий Назианзин, Иоанн Златоуст в Антиохии - в 386 году, Кирилл Александрийский в Александрии - в 432 году. В Иерусалиме в то время, когда его посетил Эгерия и когда Иероним Стридонский жил в Вифлееме, был известен только праздник Богоявления.
В восточном христианстве Армянская церковь дольше всех хранила Крещение как праздник Рождества Христова. Рождество здесь было введено только в 1306 году.
Рождество Христово: католическая традиция.
В католических церквях Рождество является вторым по значимости праздником после Пасхи, отмечается 25 и 26 декабря.
Празднованию предшествует подготовительный сезон Адвента. Празднование Рождества начинается после наступления темноты 24 декабря, в канун Рождества.
Затем верующие съедают рождественский ужин, загадывают желания, поют рождественские гимны, дарят друг другу подарки и читают Евангелие о рождении Христа.
25 декабря верующие съедают праздничный обед и навещают друг друга. 26 декабря отмечается второй день Рождества Христова.
Во многих странах принято рассыпать в домах овес. Католики украшают свои дома, рабочие места, офисы и церкви различными рождественскими мотивами. Во многих местах поют рождественские гимны и пасторали.
Рождество Христово: почему некоторые христиане его не празднуют.
Некоторые христианские конфессии не празднуют Рождество.
Например, Свидетели Иеговы не празднуют его по нескольким причинам. Они верят, что Иисус повелел своим последователям проводить только один праздник - годовщину Вечери Господней - обычно называемую Ужином Господним.
Они считают, что из-за языческого происхождения этого праздника христиане не должны отмечать его, а еще один аргумент состоит в том, что 25 декабря не является истинной датой рождения Иисуса.
Они также ссылаются на схожесть традиций этих праздников с языческими религиями и считают, что первые христиане не хотели устанавливать дату рождения Иисуса.
Церковь адвентистов седьмого дня также отвергает празднование Рождества как практику, которая считается небиблейской.
Христианская община пятидесятников - одна из меньшинств протестантских конфессий, которые не празднуют Рождество.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



