Все верующие глупые и необразованные?
Подобным аргументом часто пользуются атеисты, чтобы заранее «обезопасить» себя от веры и разговоров о ней. Подумаем сначала над тем, откуда этот аргумент взялся.
Есть известное и набившее оскомину выражение: «Наука доказала, что Бога нет». Ну, а раз наука доказала, значит, все, кто утверждает, что Бог есть, - против науки (и значит, глупые и необразованные).
Однако не будем забывать, что «науки» как таковой нет – есть разные науки: физика, химия, биология и т.п.. И когда спрашиваешь у человека, а какая именно наука, какой ученый, в каком сочинении доказал, что Бога нет, то в 100% случаев не получаешь ответ. По той простой причине, что такого труда не существует. Никакая наука никогда не доказывала, что Бога нет по той простой причине, что компетенции науки ограничены только материальным миром. Иными словами, «наука» работает с тем, что материально, в область духовного она принципиально не влезает.
Но именно по этой причине и аргумент о глупости и необразованности верующих не работает – наука не имеет к нему отношения.
Однако проще всего доказать, что верующие люди далеко не глупы и весьма образованны, исторически. Не будем брать людей искусства, вроде Достоевского или Вивальди, ограничимся только учеными (да, да, теми самыми, которые вроде как должны доказывать несуществование Бога).
Среди ученых верующими (верующими по-разному, но все-таки признававшими существование Бога) были: Исаак Ньютон, Блез Паскаль, Галилео Галилей, Михаил Ломоносов, Иоганн Кеплер, Николай Коперник и многие-многие другие. Согласитесь, едва ли можно обвинить этих людей в глупости и необразованности.
Вспомним также и о том, что в европейских университетах, появившихся в Средние века, одним из главных факультетов был теологический. Не лишним будет сказать и о том, что традиции письменности, высокой культуры в течение веков лучше всего сохранялись в монастырях.
Более того, почти вся античная литература и философия была «открыта» и переписана в Средние века именно монахами.
Выражение «философия – служанка богословия» идет именно из религиозных Средних веков. И оно не обидное, как кажется сейчас. Просто и в самом деле богословская культура (именно как культура мысли, аргументации и т.п.) в течение Средних веков была разработана куда лучше, чем какая-либо другая.
Наконец, вы и сегодня можете прийти практически в любую духовную семинарию и пообщаться с преподавателями. Едва ли вы скажете потом, что все верующие глупые и необразованные люди.
- Как выбрать храм и священника: советы прихожанам
- Исповедь: как правильно подготовиться, примеры грехов
- Молитвы о здравии: какие и когда читать
- Рождество Христово: история праздника, богослужения, народные традиции
- Рождественский пост: как подготовиться и провести его с пользой
- Лучшие книги православных авторов для начинающих: с чего начать чтение
- Духовный дневник: зачем вести и как правильно заполнять
- Собор всех святых: торжество небесной славы
- Святая Емилия Кесарийская (Каппадокийская): жизнь и наследие
- Святой Иоанн Златоуст: жизнь, проповеди и наследие великого святителя
Приобретая икону на дереве, вы приобретаете душевное спокойствие. Икона, сделанная вручную с душой, излучает добро, вложенное в неё мастером. Такая икона наполнит дом миром и радушием. А хозяев - чистыми мыслями и умиротворением.
Основа иконы, изготовленной нашими верующими мастерами, доска из хвойных пород дерева, что позволяет её назвать - “живой” иконой. Природный материал несёт в себе живую энергетику. Эффект состаривания – придаёт особый колорит. Такая икона гармонично смотрится практически в любом интерьере.
Скромное, но яркое, убранство иконы на дереве, ничуть не обесценивает её. Наоборот, сдержанность говорит об истинной ценности, той, что не измерить материальными благами. Отсутствие пафоса выражает прямое назначение иконы – бескорыстную помощь.
Икона, приобретенная в Семейной Мастерской Роса, посеет в вашем сердце доброту и любовь. Обращаясь в трудную минуту к иконе, вы обретёте духовное умиротворение и уверенность.



